Для успешного ведения бизнеса в онлайн-пространстве и привлечения новых клиентов одного лишь создания красивого, функционального и удобного сайта недостаточно. Ресурс должен быть заметен – показываться на первых страницах поисковика, содержать актуальные, интересные для пользователей материалы. Легальный способ привлечения внимания к площадке – подключение сео оптимизации.
Сео оптимизация – это комплекс мероприятий по продвижению ресурса в сети. Главное преимущество метода – универсальность: оптимизация веб сайтов приносит отличные результаты как для скромных порталов-визиток, так и для известнейших международных площадок.
Задачи сео-оптимизации
Сео-продвижение необходимо для:
- привлечения на сайт целевой аудитории - действующих или потенциальных пользователей услуг, покупателей товара и т.д.;
- повышения узнаваемости бренда – увеличения показателя видимости площадки в поисковой выдаче.
Выполнение этих задач обеспечивает реализацию двух глобальных целей – рост доходов и репутации (влиятельности).
Почему сео нужно подключать сразу?
Тактика «сначала создадим красивый ресурс, а потом подумаем, что с ним делать» провальная. Сео-продвижение нового сайта важно запускать с момента написания кода.
Зачем?
- структура ресурса должна изначально выстраиваться с учётом семантики - это требуется для дальнейшего получения стабильно растущего органического трафика;
- дизайн должен быть не только «красивым» визуально, но и понятным, функциональным: важно, чтобы было ясно, куда и для чего кликать.
Отсутствие этих элементов сделает портал невидимым для поисковых алгоритмов – можно писать десятки полезных, захватывающих, уникальных материалов в день, но их попросту никто не найдёт.
Заказать оптимизацию сайта на этапе его создания – значит сэкономить:
- время на вывод в ТОП поисковой системы;
- нервы - не понадобится искать специалистов для корректировки уже готового портала;
- деньги на рекламу.
Два подхода к разработке ресурсов:
- Сео-метод – структура изначально создаётся на основании seo-кластеров;
- Маркетинговый - сначала прорабатывается внешняя «оболочка» страниц (дизайн, графика), затем приходит осознание необходимости оптимизации.
Оптимальный вариант – комбинировать методы.
Этапы настройки SEO-оптимизации
SEO оптимизация нового сайта
Оптимизация веб сайта должна начинаться до того, как он заработает в полную силу. В процессе разработки стратегии продвижения крайне рекомендуется выполнить небольшое исследование. Результаты помогут подобрать и занять нишу, понять ценность своего продукта и его отличие от тех, что предлагают конкуренты.
Важно знать:
- Кто ваша целевая аудитория? Сегмент должен быть востребованным на рынке и стремительно развивающимся, тогда сео оптимизация начнёт функционировать максимально эффективно.
- Как действуют конкуренты и что им эти приносит? Лучшие сео-решение и инструменты сбора лидов можно позаимствовать.
Подготовительные этапы SEO оптимизации
- Формируем уникальное торговое предложение.
- Собираем семантику: здесь лучше сразу распределять ключевики по смысловым категориям.
- Формируем семантическое ядро, оно необходимо для:
- создания посадочных страниц и их оптимизации под отдельные запросы;
- разработки матрицы публикаций;
- настройки контекстной рекламы, составления рекламного контент.
- Создаём макет структуры сайта. Важно сделать простую, логичную, интуитивно понятную систему навигации – это заметно увеличит скорость выдачи нужных страниц.
Внутренняя SEO оптимизация сайта
- Наполнение ресурса материалами;
- Создание постраничных уникальных метатегов + оптимизация текстов в соответствии с семантическим ядром;
- Связывание разделов и отдельных страниц друг с другом (перелиновка).
- Оптимизация загрузочной скорости: чем меньше длительность ожидания ответа от сервера, тем лучшее впечатление о себе формирует площадка;
- Установка систем аналитики (самые популярные – Яндекс.Метрика и Google Analytics)
Внутренняя оптимизация подразумевает такие технические работы, как:
- настройка файлов с алгоритмами для поисковых роботов;
- отладка переадресации (важно в случае, если потребуется перенести сайт с одного домена на другой);
- удаление недействительных ссылок и дублей страниц.
Не стоит пренебрегать настройкой человекопонятных URL: желательно применять не более пяти слов и отражать непосредственное местоположение пользователя. От нерелевантных ссылок из рандомных символов лучше оказаться.
Внешняя SEO оптимизация сайта
К внешней оптимизации приступают после того, как выстроена внутренняя:
- бартерные или бесплатные гостевые публикации;
- упоминания в сетевых изданиях (в СМИ, на популярных форумах и т.д.).
Советы по сео оптимизации сайтов
SEO продвижение сайта
Качественная изначальная настройка SEO – это замечательно, однако закрывать на ней тему оптимизации рано. На этапе разработки и тестирования ресурса полученные данные могут не совсем соответствовать действительности. Предугадать, что и где именно пойдёт не так, невозможно – нужно отследить реальную поведенческую стратегию посетителей.
Дальнейшая сео оптимизация станет более результативной при учёте следующих факторов:
- среднее время, проведённое на страницах площадки;
- глубина просмотров (число страниц, на которых побывал пользователь);
- показатели повторных визитов и прямых переходов - они отражают степень доверия к ресурсу.
Качественная, эффективная сео оптимизация сайта на этапе его разработки – обязательное условие для быстрого продвижения и стабильного роста органического трафика.
Создание сайтов предполагает включение инструментов и методов сео оптимизации непосредственно во время формирования площадки. Стратегия позволит существенно сэкономить на масштабных доработках – практически сразу ресурс начнёт продвигаться в поисковой системе и приносить реальный доход.