Необходимость SEO оптимизации на этапе разработки сайта
5 мин.
196
Необходимость SEO оптимизации на этапе разработки сайта

Для успешного ведения бизнеса в онлайн-пространстве и привлечения новых клиентов одного лишь создания красивого, функционального и удобного сайта недостаточно. Ресурс должен быть заметен – показываться на первых страницах поисковика, содержать актуальные, интересные для пользователей материалы. Легальный способ привлечения внимания к площадке – подключение сео оптимизации.

Сео оптимизация – это комплекс мероприятий по продвижению ресурса в сети. Главное преимущество метода – универсальность: оптимизация веб сайтов приносит отличные результаты как для скромных порталов-визиток, так и для известнейших международных площадок.

Задачи сео-оптимизации

Сео-продвижение необходимо для:

  • привлечения на сайт целевой аудитории - действующих или потенциальных пользователей услуг, покупателей товара и т.д.;
  • повышения узнаваемости бренда – увеличения показателя видимости площадки в поисковой выдаче.

Выполнение этих задач обеспечивает реализацию двух глобальных целей – рост доходов и репутации (влиятельности).

Почему сео нужно подключать сразу?

Тактика «сначала создадим красивый ресурс, а потом подумаем, что с ним делать» провальная. Сео-продвижение нового сайта важно запускать с момента написания кода.

Зачем?

  1. структура ресурса должна изначально выстраиваться с учётом семантики - это требуется для дальнейшего получения стабильно растущего органического трафика;
  2. дизайн должен быть не только «красивым» визуально, но и понятным, функциональным: важно, чтобы было ясно, куда и для чего кликать.

Отсутствие этих элементов сделает портал невидимым для поисковых алгоритмов – можно писать десятки полезных, захватывающих, уникальных материалов в день, но их попросту никто не найдёт.

Заказать оптимизацию сайта на этапе его создания – значит сэкономить:

  • время на вывод в ТОП поисковой системы;
  • нервы - не понадобится искать специалистов для корректировки уже готового портала;
  • деньги на рекламу.

Два подхода к разработке ресурсов:

  1. Сео-метод – структура изначально создаётся на основании seo-кластеров;
  2. Маркетинговый - сначала прорабатывается внешняя «оболочка» страниц (дизайн, графика), затем приходит осознание необходимости оптимизации.

Оптимальный вариант – комбинировать методы.

Этапы настройки SEO-оптимизации

SEO оптимизация нового сайта
SEO оптимизация нового сайта

Оптимизация веб сайта должна начинаться до того, как он заработает в полную силу. В процессе разработки стратегии продвижения крайне рекомендуется выполнить небольшое исследование. Результаты помогут подобрать и занять нишу, понять ценность своего продукта и его отличие от тех, что предлагают конкуренты.

Важно знать:

  1. Кто ваша целевая аудитория? Сегмент должен быть востребованным на рынке и стремительно развивающимся, тогда сео оптимизация начнёт функционировать максимально эффективно.
  2. Как действуют конкуренты и что им эти приносит? Лучшие сео-решение и инструменты сбора лидов можно позаимствовать.

Подготовительные этапы SEO оптимизации

  1. Формируем уникальное торговое предложение.
  2. Собираем семантику: здесь лучше сразу распределять ключевики по смысловым категориям.
  3. Формируем семантическое ядро, оно необходимо для:
    • создания посадочных страниц и их оптимизации под отдельные запросы;
    • разработки матрицы публикаций;
    • настройки контекстной рекламы, составления рекламного контент.
  4. Создаём макет структуры сайта. Важно сделать простую, логичную, интуитивно понятную систему навигации – это заметно увеличит скорость выдачи нужных страниц.

Внутренняя SEO оптимизация сайта

  1. Наполнение ресурса материалами;
  2. Создание постраничных уникальных метатегов + оптимизация текстов в соответствии с семантическим ядром;
  3. Связывание разделов и отдельных страниц друг с другом (перелиновка).
  4. Оптимизация загрузочной скорости: чем меньше длительность ожидания ответа от сервера, тем лучшее впечатление о себе формирует площадка;
  5. Установка систем аналитики (самые популярные – Яндекс.Метрика и Google Analytics)

Внутренняя оптимизация подразумевает такие технические работы, как:

  • настройка файлов с алгоритмами для поисковых роботов;
  • отладка переадресации (важно в случае, если потребуется перенести сайт с одного домена на другой);
  • удаление недействительных ссылок и дублей страниц.

Не стоит пренебрегать настройкой человекопонятных URL: желательно применять не более пяти слов и отражать непосредственное местоположение пользователя. От нерелевантных ссылок из рандомных символов лучше оказаться.

Внешняя SEO оптимизация сайта

К внешней оптимизации приступают после того, как выстроена внутренняя:

  • бартерные или бесплатные гостевые публикации;
  • упоминания в сетевых изданиях (в СМИ, на популярных форумах и т.д.).

Советы по сео оптимизации сайтов

SEO продвижение сайта
SEO продвижение сайта

Качественная изначальная настройка SEO – это замечательно, однако закрывать на ней тему оптимизации рано. На этапе разработки и тестирования ресурса полученные данные могут не совсем соответствовать действительности. Предугадать, что и где именно пойдёт не так, невозможно – нужно отследить реальную поведенческую стратегию посетителей.

Дальнейшая сео оптимизация станет более результативной при учёте следующих факторов:

  • среднее время, проведённое на страницах площадки;
  • глубина просмотров (число страниц, на которых побывал пользователь);
  • показатели повторных визитов и прямых переходов - они отражают степень доверия к ресурсу.

Качественная, эффективная сео оптимизация сайта на этапе его разработки – обязательное условие для быстрого продвижения и стабильного роста органического трафика.

Создание сайтов предполагает включение инструментов и методов сео оптимизации непосредственно во время формирования площадки. Стратегия позволит существенно сэкономить на масштабных доработках – практически сразу ресурс начнёт продвигаться в поисковой системе и приносить реальный доход.

Не хочется вникать?

ADES: услуги по SEO оптимизации и продвижению сайтов